пятница, 13 апреля 2012 г.

«Я ПРОВЕДУ ФЕСТИВАЛЬ АРМЯНСКИХ ФИЛЬМОВ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ, И ПЛЕВАТЬ МНЕ НА ВСЯКИХ ТАМ УРА-ПАТРИОТОВ»


Как уже сообщал вчера Vesti.Az, в армянском городе Гюмри был сорван фестиваль азербайджанских фильмов «STOP», организованный Кавказским центром миротворческих инициатив (КЦМИ). Вчера же председатель КЦМИ Георгий Ванян распространил специальное заявление в связи с произошедшими в Гюмри событиями. 

«Просмотр азербайджанских фильмов, включенных в программу «STOP» фестиваля в Клубе журналистов «Аспарез» не состоялся. За час до начала фестиваля террористическая акция, прикрываемая постановочным пикетом народного возмущения, достигла своего апогея.

Со стороны представителей властей и правоохранительных органов было заявлено, что безопасность сотрудников Клуба «Аспарез» и КЦМИ, находящихся в здании Клуба, не может быть обеспечена. Был предпринят ряд провокационных силовых акций, которые непосредственно поощрялись речами представителей властей и правоохранительных органов. Последние на протяжении нескольких часов пытались оказать моральное давление на организаторов фестиваля с целью заставить их покинуть здание. Особо нужно отметить, что нападение на директора фестиваля Георгия Ваняна произошло непосредственно после пламенной речи начальника отдела культуры муниципалитета Гюмри, суть которой была в том, что фестиваль не состоится любой ценой.

Весь микрорайон был обесточен, и было заявлено, что электричества не будет, пока организаторы фестиваля находятся в Клубе. На заявление директора фестиваля о том, что о просмотре, вход на который свободен были объявления в СМИ и к трем часам возможен приход зрителей, представители власти ответили, что они на сто процентов уверены – ни один житель Гюмри «в сложившейся обстановке» не придет на фестиваль. С приближением часа показа фильмов «моральное воздействие» находящихся в здании представителей властей и правоохранительных органов трансформировалось в угрозы, о том, что якобы в ближайшее время должны начаться массовые беспорядки и многократно утверждалось, что будет кровопролитие. Затем организаторам сообщили, что на шоссе Ереван-Гюмри выставлены посты, и автобус со зрителями фестиваля из Еревана, будет остановлен громилами. В этом случае тоже, предрекалось кровопролитие, и было, заявлено, что никто не будет отвечать и обеспечивать безопасность людей, находящихся в автобусе. Считаем нужным отметить, что имеющие свободный проход в здание за счет своего статуса «переговорщиков» представители общественности, ближе к времени начала фестиваля стали прибегать к провокационным действиям, и только хладнокровие организаторов фестиваля позволило избежать рукоприкладства и потасовки.
В сложившейся обстановке, учитывая, что безопасность сотрудников Клуба «Аспарез», КЦМИ и зрителей, директор фестиваля сообщил представителям СМИ об отмене показа
в Клубе.

Организаторы фестиваля покинули здание и присоединились к зрителям из Еревана на шоссейной дороге у города Гюмри. Автобус фестиваля сделал остановку около ближайшего дорожного трактира, где и состоялся «STOP» фестиваль азербайджанских фильмов. 26 человек посмотрели программу фестиваля, 24 человека приняли участие в голосовании, которое определит призера «Зрительских симпатий».

Следующий просмотр состоится 17 апреля в 16:00, в Ванадзорском офисе Хельсинской Ассамблеи», - говорится в сообщении организаторов фестиваля азербайджанских фильмов в Армении.

Между тем, поддержка самой идеи проведения фестиваля азербайджанских фильмов в Армении неожиданно пришла из Азербайджана. Известный азербайджанский политолог и аналитик Зардушт Ализаде заявил, что готов организовать в Азербайджане фестиваль армянских фильмов. 

Корреспондент Vesti.Az связался с З. Ализаде и расспросил его о планах относительно данного фестиваля. 

«Да, я выступил с инициативой проведения фестиваля армянских фильмов в Азербайджане. И я не боюсь никаких там ура-патриотов. В гробу я их видел в белых тапочках. Осенью 2010 года Георгий Ванян, которого я считаю очень смелым человеком, уже пытался провести в Ереване фестиваль турецких и азербайджанских фильмов. Но тогда дешевые армянские ура-патриоты помешали Ваняну. Естественно, при попустительстве и даже науськивании официальных властей. Создалась опасная ситуация для самого Ваняна и его семьи. 

Три дня назад я узнал о том, что Георгий все же намерен провести в Гюмри фестиваль азербайджанских фильмов. Это благородная инициатива Георгия Ваняна, заслуживающая одобрения и уважения. К сожалению, ура-патриоты опять помешали проведению фестиваля. На Георгия даже напали, применили к нему физическое воздействие. 

Я считаю, что настоящее искусство – служит добру, гуманизму, сближению народов. И мне пришла в голову идея: а почему бы мне не повторить инициативу Ваняна в Азербайджане? Я обратился к Георгию с просьбой подобрать для меня несколько хороших армянских фильмов на его вкус, которые я мог бы продемонстрировать в Баку. Например, три художественных фильма и один документальный», - рассказал З. Ализаде. 

По словам аналитика, в советские времена он был большим киноманом, и смотрел все фильмы. В постсоветские времена он видел всего один фильм, снятый в Армении – «Водка и лимон», рассказывающий о жизни жителей маленького горного городка. 

«Я бы с удовольствием показал этот фильм в Баку в рамках фестиваля. Но других армянских фильмов я не видел, и поэтому обратился к Ваняну с просьбой подобрать мне фильмы на свой вкус. Если он подберет и предоставит мне эти фильмы, то вне зависимости от того, пройдет ли фестиваль азербайджанских фильмов в Армении или нет, я организую в Баку такой же фестиваль армянских фильмов. Пусть в Азербайджане увидят, что не весь армянский народ состоит из больных на голову националистов. Я думаю, что если бы наши фильмы показали в Армении, то и армяне поняли бы, что азербайджанцы не такие кровожадные люди, какими их рисует армянская пропаганда. Скажу больше: в узком кругу армяне уже смотрели наши фильмы. Глава азербайджанского бюро Хельсинской гражданской ассамблеи Арзу Абдуллаева передавала своим армянским коллегам-правозащитникам два азербайджанских фильма – «Все к лучшему» Вагифа Мустафаева и «Сары гялин» Явера Рзаева. И вы знаете, армянские зрители были очарованы этими фильмами. Конечно, такие фильмы служат сближению народов», - сказал З. Ализаде. 

Политолог также подчеркнул, что намерен провести фестиваль армянских фильмов несмотря ни на возможные протесты госструктур, ни ура-патриотов. 

«Разве я спрашиваю у кого-то разрешения, жить мне или нет? К тому же, я не намерен устраивать фестиваль в кинотеатре «Азербайджан». Это будет локальный показ в тех помещениях, которые мне доступны. В крайнем, случае, я могу организовать фестиваль армянских фильмов у себя в квартире. Разве кто-то может запретить мне это сделать? Кто захочет, тот придет и посмотрит. Я организую тут перевод фильмов на азербайджанский язык и организую показ», - подчеркнул З. Ализаде. 

Отвечая на вопрос о том, не опасается ли он стать азербайджанским ваняном – своим среди чужих, чужим среди своих, и столкнуться с острым неприятием его идеи, З. Ализаде отметил, что не боится. 

«К тому же, все разговоры о том, что Георгий Ванян в Армении – свой среди чужих, и чужой среди своих, не больше чем просто разговоры. Он пользуется уважением большого количества армян. Я сам был свидетелем уважительного отношения к нему со стороны рядовых армян, которые устали от войны и проклинают тех, кто рассорил два народа. Думаю, что как человек, который не претендует ни на какую государственную должность, я не завижу ни от кого. А потому, организую фестиваль армянских фильмов в Баку вне зависимости от реакции ура-патриотов», - резюмировал З. Ализаде. 

Со своей стороны отметим, что инициатива З. Ализаде заслуживает, на наш взгляд, уважения и всемерной поддержки. Многие из нас возмущались вчера гнусным поведением армянских ура-патриотов, организовавших настоящую травлю Георгия Ваняна только лишь за то, что он хотел показать армянскому зрителю 4 азербайджанских фильма. Мы все видели, как вела себя отравленная национализмом и фашизмом озверевшая толпа в Гюмри. Видел это и весь мир. А потому, инициатива Зардушта Ализаде – прекрасный шанс для Азербайджана показать, что мы цивилизованный и толерантный народ. Было бы просто прекрасно, если бы в фестивале армянских фильмов в Баку принял участие и сам Георгий Ванян, который уже не раз изъявлял желание посетить Азербайджан. Так почему бы нам не воспользоваться этим уникальным шансом? В конце концов, фестиваль – это не «обязаловка», и тот, кто не хочет смотреть армянские фильмы, может просто его проигнорировать. А ура-патриотам, которые непременно поднимут вселенский вой из-за фестиваля армянских фильмов, можно посоветовать лишь одно: дождитесь приказа Верховного Главнокомандующего, и тогда вы сможете проявить реальный, а не псевдопатриотизм. 

Бахрам Батыев

Комментариев нет:

Отправить комментарий