среда, 14 марта 2012 г.

ОТКАЗ АРМЕНИИ ЕХАТЬ НА «ЕВРОВИДЕНИЕ» В БАКУ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ – ЕСТЬ МЕРЗОСТЬ НЕОБЫКНОВЕННАЯ


Эксклюзивное интервью Vesti.Az с известным российским журналистом, телерадиоведущим, музыкальным критиком Отаром Кушанашвили. 


- Как Вы оцениваете фольклорный ансамбль «Бурановские бабушки» - участника России на Международном песенном конкурсе «Евровидение»? Как так получилось, что практически никому неизвестные бабушки из Удмуртии опередили именитого Билана и не менее именитую «татушку» Волкову? 



- Я находился в Киеве, когда, например, узнал, что Великобритания отправит в Баку 75-летнего Энгельберта Хампердинка. «Бурановские бабушки» - это треш, которые берут за душу своей вокальной непритязательностью, своей трогательностью. Они взывают к сентиментальности, будь ты бакинец, кутаисец, или, не дай Бог, Валдис Пельш. Почему известные российские исполнители не смогли одержать победу в отборочном туре? Я сам себе таких вопросов не задавал. Люди ведь в России голосовали не за бабушек, как таковых, а против переделанного лица Юлии Волковой, против всегдашнего Димы Билана. Люди голосовали за свежее имя, так как им просто очертели все остальные. 



«Бурановские бабушки», конечно, очень милые, но это позор – принуждать их петь на английском языке, танцевать под этим мотивом. Я не знаю, какая судьба их ждет, но люди просто хотят повеселиться. Ведь любой конкурс – это веселье. А «Евровидение», которое в этом году пройдет в моем любимом городе Баку, должно стать веселым приключением. Это должно стать демонстрацией своей любви к людям. А тут его превратили в политическое ристалище. 



Я считаю, что Дима Билан – слишком профессиональный артист для этого конкурса. Я искренне не понимаю, зачем он вообще принял участия в отборочном конкурсе. Дуэт Билан-Волкова был составлен таким образом, что Юлия совершенно не выдерживает испытания живым выступлением. 



- Что ждет «Бурановских бабушек» в Баку: успех или непонимание? 



- Вы знаете, их точно ждет трогательная реакция. Это сентиментальный конкурс. «Бабушек» не ждет финал, их ждет трогательная реакция людей. Если суммировать по голосующим странам, вот это изумление людей, что, оказывается, русские – не такие дураки, как они хотят казаться, а еще у них есть смешные бабушки, то ансамбль может заработать порядочное количество баллов. «Бурановские бабушки» вызовут в Баку хорошую реакцию, связанную с умилением. Но, конечно, они не победят на конкурсе. 



- Как Вы оцениваете шансы других участников конкурса? У Вас уже определился фаворит? 



- Я практически каждый год верно угадываю победителя конкурса «Евровидение». Мне достаточно побывать на репетиции полуфинала, чтобы определить победителя. Можно сколько угодно восхищаться каким-то исполнителем, но он выйдет на сцену и там от него ничего не останется. Возьмем, к примеру, азербайджанский дуэт Эльдара и Нигяр. Я видел азербайджанскую пару в полуфинале, и думал, что они займут четвертое или пятое место, максимум, третье. Но они выступили с таким блеском и выиграли! Побеждает все равно тот, кто явно сильнее. 



Что же касается фаворита, то у меня его пока нет. Все будет зависеть от полуфинала. 



- Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно отказа Армении приехать в Баку для участия в конкурсе, хотя Баку дал армянской делегации широчайшие гарантии безопасности…



- Это большая глупость. У меня есть друзья и среди армян, и среди азербайджанцев. Отказ ехать на «Евровидение» в Баку по политическим мотивам – есть мерзость необыкновенная. Это большая ошибка, ребячество, которое приобретает неслыханный размах и чревато большими осложнениями. 



Я нисколько не сомневаюсь в том, что Баку организует конкурс самым шикарным образом. Недавно в Москву из Азербайджана вернулась делегация известных российских писателей. Я слышал их восторженные отзывы о Баку, которые, прям как в советские времена, приятно ласкали слух. Я уверен, что в Баку все пройдет на высшем уровне. 



- Посетит ли самый известный российский журналист Баку в мае этого года? 



- Это зависит от многих обстоятельств. В первую очередь, семейных. Конечно, приехать надо. И скажу, почему. Дело даже не столько в «Евровидении». Я давно не встречался со своими бакинскими товарищами, и хочу просто обнять их. 



Бахрам Батыев 

Комментариев нет:

Отправить комментарий