Сегодня сотрудники ФСБ провели обыск в доме председателя Исламского комитета России Гейдара Джемаля.
Об этом Vesti.Az сообщил сам председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль.
По его словам, обыск связан с уголовным делом за разжигание розни и ненависти (статья 282 УК РФ).
«В 07.00 ко мне домой заявились 5 следователей ФСБ с требованием выдать им экстремистскую литературу, - рассказал корреспонденту Vesti.Az Гейдар Джемаль. - Я сказал им, что если бы они назвали конкретное наименование литературы, то я мог бы облегчить им поиски. Но следователи ФСБ затруднились назвать, какую именно литературу они намерены найти в моем доме. Тем не менее, они провели обыск, но так ничего и не нашли. В принципе, было видно, что это был не поиск чего-либо конкретного, а психологический нажим на меня в связи с моей оппозиционной политической деятельностью. Затем следователи отправились для проведения обыска в другой моей квартире.
Я не намерен молчать: в ближайшее время сделаю официальное заявление по этому поводу и проведу пресс-конференцию. В условиях бесконечного расширения списка запрещенной литературы само хранение таковой не является преступлением, но является поводом для шантажа, и предлогом для того, чтобы врываться в дома людей. На этом фоне разворачивается новое полицейское направление во внутренней политике России.
У меня пока нет предположения, кто конкретно стоит за этими действиями в отношении меня. Но я знаю, что кому-то уже давно хотелось осуществить в отношении меня психологический нажим, показать, что можно и до меня добраться. Сейчас всем в России заправляет не Администрация президента России, не МВД, а именно ФСБ».
Г. Джемаль также рассказал, что понятым при обыске по его инициативе был приглашен известный российский журналист и общественный деятель Максим Шевченко, который является его соседом по дому.
В свою очередь, сам Максим Шевченко в беседе с корреспондентом Vesti.Az назвал действия следователей ФСБ произволом.
«Это политическое давление в чистом виде: 5 следователей явились в дом известного журналиста и политического деятеля Гейдара Джемаля под предлогом поиска какой-то запрещенной литературы. Естественно, они поинтересовались, имеются ли в доме оружие, взрывчатка и наркотики. Но проблема в том, что в частном доме можно хранить абсолютно любую литературу. Когда я спросил следователей, а какую именно литературу они ищут, мне ответили, что есть список из тысячи запрещенных книг. При этом, следователи не смогли даже назвать хоть несколько наименований запрещенной литературы. Так неужели тогда человек, у которого проводился обыск, должен наизусть знать список запрещенной литературы? Это нонсенс. Сама по себе ситуация была чудовищно абсурдна. Мне кажется, что выдающийся сын азербайджанского народа, каковым является Гейдар Джемаль, подвергается откровенному политическому давлению», - рассказал М. Шевченко.
При этом Максим Леонардович согласился с корреспондентом Vesti.Az в том, что сегодня во внутренней политике России наблюдается довольно неприятная тенденция: вчера в Следственный комитет был вызван один из лидеров русских националистов Дмитрий Демушкин, сегодня давлению подвергается Гейдар Джемаль.
«И Демушкин, и Джемаль – это политики. Боюсь, что вина Дмитрия Демушкина заключается в том, что он изменил свои взгляды на отношения с кавказцами. После поездки в Чеченскую Республику, Демушкин отказался от кавказофобии, которая ранее присутствовала в его публичной риторике. Заметьте: как только Дмитрий Демушкин перешел к диалогу с кавказскими народами, в частности, с чеченцами, мгновенно у него начались проблемы с правоохранительными органами, его сразу же стало «прессовать» ФСБ. Мне кажется, что это очень дурная тенденция. Я хочу, чтобы Россия была страной со свободой слова, чтобы в нашей стране была свобода высказываний, чтобы за высказывания человека никто не преследовал. Наказывать нужно за дела, а не за высказывания, не за чтение и хранение книг.
Я даю слово: специально приобрету все книги из «экстремистского» списка, все – даже самые омерзительные для меня, и положу их у себя дома на самом видном месте. Приходите и смотрите. Свобода хранить книги является неотъемлемым правом любого человека, считающего себя интеллектуалом. Как я буду относиться к этим книгам – это мое личное мнение. Не следует следователям ФСБ или прокуратуры вмешиваться в мою душу: как я воспринимаю Достоевского или Гитлера. Это мое личное дело.
То, что сегодня было в доме Гейдара Джемаля – это вопиющий произвол. Не исключаю, что за этим стоят те, кто хочет разжечь армяно-азербайджанский конфликт. Мы ведь знаем принципиальную позицию Гейдара Джемаля по Карабаху», - рассказал М. Шевченко.
Vesti.Az будет пристально отслеживать развитие событий вокруг председателя Исламского комитета России Гейдара Джемаля. Оставайтесь с нами!
Бахрам Батыев
Комментариев нет:
Отправить комментарий