среда, 24 августа 2011 г.

«Единственная претензия, которую можно предъявить азербайджанцам, это монополия в сфере торговли»

Эксклюзивное интервью Vesti.Az с главой национального наблюдательного совета движения «Русские», бывшим лидером Движения против нелегальной иммиграции Александром Беловым.

- Александр Анатольевич, как Вы считаете, обострит ли ситуация вокруг убийства Расулом Мирзаевым студента Ивана Агафонова межнациональные отношения в Москве?




- Я считаю, что межнациональные отношения сейчас и так обострены. К сожалению, стало уже ежедневной практикой, когда, в основном, ребята с Северного Кавказа, преимущественно из Дагестана, лучше подготовленные в физическом плане и более агрессивные, участвуют в различных бытовых спорах, которые впоследствии приобретают национальную окраску. Почему они приобретают национальную окраску? Здесь разные причины. Это и различия в менталитете, и в поведении.

Вопиющесть в деле с Мирзаевым в том, что это происходило в присутствии огромного количества людей. Расул знал, что владеет навыками боевых искусств, и что перед ним парень, который не владеет подобными навыками. Я не хочу сказать, что он ставил перед собой цель убить Агафонова, но он имел целью нанести тяжкие телесные повреждения 19-летнему студенту, которые повлекли его смерть. Это возмутило очень многих людей в Москве. В принципе, если бы Мирзаева выпустили из-под стражи, то я думаю, что события, аналогичные декабрю прошлого года, непременно повторились бы.

- Кстати, российские СМИ уже сообщили о том, что в воскресенье националисты планируют использовать матч между футбольными клубами «Спартак» и ЦСКА с целью организации массового несанкционированного шествия по Комсомольскому проспекту. Возможно ли в воскресенье повторение событий, которые произошли на Манежной площади в декабре прошлого года?

- Это шествие направлено не против кавказцев, а против беспредела, который здесь происходит. Я недавно посетил Грозный. Там сейчас реально безопасней, чем в Москве. Складывается такое впечатление, что с Северного Кавказа уезжают самые наглые и агрессивные молодые люди, которые потом показывают свою «удаль» здесь, в Москве. Я видел, что в Грозном молодежь ведет себя скромно. В Москве ситуация другая: здесь они себя чувствуют безнаказанно. Конечно, ответная реакция будет, причем, она не будет носить избирательный характер. Для большинства русских все кавказцы на одно лицо. Никто не будет спрашивать, азербайджанец это или дагестанец. В результате из-за поведения не самых лучших представителей Кавказа будут страдать представители всех кавказских народов.

Усугубляет нынешнюю ситуацию и то, что вместо того, чтобы не мешать следствию, не давить на него, парламент Дагестана ходатайствует об освобождении Мирзаева. Это создает ненужную отрицательную атмосферу.

Сейчас люди настроены очень агрессивно, они хотят возмездия за убийство Ивана Агафонова. Они понимают, что суд может осудить Мирзаева, например, на 8 лет, а уже через пару лет он уйдет на вольное поселение, а еще через 2 года выйдет по УДО. А молодой человек убит, его уже не вернешь. Общество постепенно привыкает к тому, что современное законодательство и современная правоприменительная практика не избавляют основную массу населения от произвола и агрессии молодых кавказцев.

- Какой рецепт снижения накала межнациональных отношений Вы можете предложить?

- Однозначного рецепта здесь нет. С одной стороны часто говорят, что необходимо противодействовать коррупции. Но это все ерунда, потому что в Европе подобное насилие со стороны мигрантов избежать не удалось. Соответственно, следует вводить какие-то моменты, связанные с сегрегацией, чтобы людям объясняли, что их родственники им не помогут, а наоборот, будут нести личную ответственность, если они будут себя плохо вести. В этом плане весьма показательны действия Рамзана Кадыров. Сейчас в Москве, например, чеченцы практически не участвуют в каких-либо инцидентах, так как Кадыров предупредил: в таком случае будут страдать их родственники, проживающие в Чечне. И это сработало.

- Очень часто некоторые российские СМИ рисуют образ азербайджанца-преступника. Действительно ли азербайджанцы обогнали всех кавказцев и выходцев из Центральной Азии в деле нарушения российского законодательства?

- Я не слышал в последнее время, что именно азербайджанцы совершают больше всего правонарушений. Сейчас в уличной и бытовой преступности лидируют представители Средней Азии. Преступность же со стороны азербайджанцев снизилась до минимума. Дело в том, что процесс активного переселения из Азербайджана в Россию уже закончился. Те, кто хотел переехать, уже переехал. Бизнесмены уже успели здесь неплохо устроиться, они представлены в основном в сфере торговли. Многие выходцы из Азербайджана представлены и на госслужбе. Большинству азербайджанцев, по крайней мере, в центральных российских регионах, удалось преодолеть барьер, отделяющий дикое рыночное предпринимательство от цивилизованного бизнеса. Поэтому, я бы не сказал, что сейчас азербайджанцы в России представляют угрозу с точки зрения бытовой преступности. Единственная претензия, которую можно предъявить азербайджанцам, это установление монополии в сфере торговли.

- Некоторые горячие головы в Москве предлагают провести референдум о предоставлении независимости Дагестану, Чечне и Ингушетии с целью избавиться от идущего от этих республик криминала. Как Вы сами относитесь к подобной идее?

- Отделить эти республики от России – это самый простой способ решения проблемы. Лучше любить друг друга на расстоянии, чем ненавидеть в одной коммунальной квартире. Но здесь есть несколько нюансов, на которые мало обращают внимания те, кто предлагают такой способ. В первую очередь, куда девать то огромное количество людей, которые не захотят оставаться в этих республиках? Это и граждане русской национальности, и члены смешанных семей. Россия просто не готова сейчас принять такую массу людей. Поэтому, скорее всего, эта проблема будет продолжать тлеть и решится она сама собой, но с большой кровью. Это мой прогноз. Потому что никакого положительного предложения для Кавказа Россия не делает.

Бахрам Батыев

Комментариев нет:

Отправить комментарий