Правду говорят, что у страха глаза велики. Некоторые, порой, от страха выдают такие перлы, что хоть стой, хоть падай. А если сюда еще добавить излюбленное армянской пропагандой откровенное вранье и передергивание фактов, то получается настоящий винегрет из страха, вранья и мифотворчества. Так получилось и на сей раз.
Вчера, 26 января, в Азербайджане отмечалась 20-я годовщина одной из самых неудачных, но, тем не менее, полной героизма, мужества и самоотверженности многих наших солдат, операций первой Карабахской войны – Дашалтинской операции. О том, что произошло 26 января 1992 года у Дашалты написано немало, из чего можно сделать выводы о причинах неудачи, постигшей только создававшуюся Национальную армию Азербайджана. Провал Дашалтинской операции – результат сразу нескольких факторов, наложенных друг на друга, но никак не пример «героизма каринтакцев» (Каринтак – арменизированное название села Дашалты), как об этом написало армянское информационное агентство «PanArmenian.Net» (http://panarmenian.net/rus/news/89907/ ). Статья этого СМИ – яркий пример того, о чем я сказал в самом начале данного материала. В ней есть все: вранье, оскорбление, искажение цифр. Много чего, но остановиться хотелось бы лишь на некоторых моментах повествования о «героизме каринтакцев».
«В ночь с 25 на 26 января 1992 года азербайджанские формирования, имея в распоряжении более полутора тысяч солдат и офицеров, бронетехнику, после предварительного обстрела из дальнобойных орудий, в сопровождении толпы грабителей предприняли крупное наступление на Каринтак». Вот то, что в русском языке характеризуется поговоркой «у страха глаза велики». Известно, что в Дашалтинской операции принимало участие не более 200 азербайджанских военнослужащих и сотрудников ОМОН – всего 5 взводов и одна отдельная группа численностью 10 человек. Никаких полутора тысяч солдат и офицеров, а тем более бронетехники в Дашалтинской операции не принимало участия (http://samella.ru/publ/avtory/mamed_velimamedov/proshlo_20_let_s_operacii_quot_dashalty_quot/61-1-0-2846). Бронетехника у наших войск в Шуше появилась лишь спустя два–три дня после провала Дашалтинской операции. А у армян получается, что в операции принимала участие целая воинская бригада.
Далее, в статье «PanArmenian.Net» говорится о «командовавшем операцией министре обороны Азербайджана Мамедове». В Азербайджане в январе 1992 года министром обороны Азербайджана являлся генерал-майор Таджетдин Мехдиев, он же осуществлял руководство операцией. На посту министра обороны Азербайджана был человек с фамилией Мамедов – Мамедрафи Мамедов, но он возглавлял военное ведомство с сентября 1993-го по февраль 1995-го годов. И никакого отношения к операции в Дашалты не имеет. Учите матчасть хорошенько, чтобы хоть как-то прикрыть свое вранье.
Просто умиляет стремление авторов статьи во что бы то ни стало героизировать «каринтакцев»: «В распоряжении каринтакцев было 40 автоматов (всего 18 тысяч патронов), один станковый пулемет, один миномет, самодельные гранаты, охотничьи ружья. Все село - и мужчины, и женщины встали на защиту своей земли.
Несмотря на многочисленные жертвы и множество раненых (село бесперебойно обстреливалось из Шуши), позиции каринтакцев были несокрушимы, и азербайджанцы отступили, оставив на поле боя, длившегося более 12 часов, около 200 трупов».
Глядя на имевшийся в селе военный арсенал, невольно приходишь к мысли, что это и не село вовсе, а какая-то цитадель или военная база. Откуда у сельчан взялись автоматы, станковый пулемет и даже миномет? Можно было бы еще как-то поверить написанному, если бы автор статьи написал только об охотничьих ружьях, которых у армянского населения Карабаха было предостаточно (в отличие от азербайджанского населения, у которого они до 1992 года в течение трех лет изымались советскими военными). Объяснение здесь простое – в селе находились не мирные жители, а армянские боевики и солдаты регулярной армии Армении. Именно эта база армянских отрядов и обстреливала дорогу Шуша-Лачин. И отступить азербайджанским военнослужащим пришлось отнюдь не в результате «несокрушимости каринтакцев», а организационных просчетов и из рук вон плохого командования операцией. Несмотря на то, что наши войска были зажаты в клещи и попали под перекрестный огонь противника со стороны Дашалты и со стороны Сингаха, никто из солдат не побежал с поля боя. Попавшие в окружение войска продолжали вести бой. Имеются многочисленные факты отваги наших солдат. Многие наши солдаты не боялись совершить самоубийство, дабы не попасть во вражеский плен. Так, Эльшан Халилов подорвал себя гранатой Ф -1, чтобы не оказаться в плену, Заур Джафаров также последнюю пулю пустил в себя (http://samella.ru/publ/avtory/mamed_velimamedov/proshlo_20_let_s_operacii_quot_dashalty_quot/61-1-0-2846).
Да и приведенные хачиками (ответ на «азеры» в армянской статье) данные о потерях азербайджанской стороны в результате Дашалтинской операции безбожно завышены. 26 января 1992 года в ходе боя у села Дашалты погибло 84 азербайджанских военнослужащих(общие потери азербайджанцев вместе с погибшими, ранеными и пропавшими без вести, составляет 123 человека). И утверждение о том, что «каринтакцы» «отстояли право жить на земле, на которой на протяжении тысячелетий жили их предки» гармонично приправляет армянский винегрет из страха, вранья и мифотворчества.
Бахрам Батыев
Комментариев нет:
Отправить комментарий