среда, 10 августа 2011 г.

Юрий Шатунов: «Я пою так, как получается»

Эксклюзивное интервью Vesti.Az с кумиром трех поколений молодежи, экс-солистом легендарной группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым.

- Юрий, «Ласковый май» произвел настоящий фурор в тогдашнем Союзе. Редко можно было встретить подростка, который бы не был очарован «Белыми розами», «Тающим снегом», «Седой ночью» и «Розовым вечером». Как появилось название «Ласковый май»?




- Название предложил автор и композитор всех хитов группы Сергей Кузнецов в декабре 1986 года, на тот момент работавший руководителем музыкального кружка интерната N 2 города Оренбург. Наше первое выступление состоялось на Новогодней дискотеке в интернате 31 декабря того же года. Тогда как такового названия группы еще не было. Но как представить нас публике? Сергей предложил назвать группу «Ласковый май» по словам песни «Лето»: «Нам кажется длинной зима-зима, но ласковый май вступит в права». Так и решили оставить. Остальное уже известно.

- Да, в отличие от периода вашего творчества после «Ласкового мая»…

- Мой уход из группы состоялся в январе 1992 года. Началась сольная карьера. В 1993 году вышел мой первый сольный альбом «Знаешь», а в 1994-м – «Ты помнишь».

- Но потом вы внезапно исчезли с музыкального Олимпа. С чем это было связано?

- Да никуда я не исчезал. Просто я не работал определенное количество времени, в течении которого занимался своим самообразованием, устраивал личную жизнь, обзавелся семьей. Это одна из главных вещей, которую я хотел иметь, о которой мечтал. Теперь все это у меня есть – жена, сын Дэннис. Понимаете, невозможно все время заниматься музыкой. У артистов личная часть жизни и так всегда остается в стороне, поскольку работа забирает все время. Мне необходимо было все разрулить, от каких-то вещей вообще отказаться на некоторое время, в частности, от работы. Когда ты постоянно на гастролях, невозможно строить дальнейшие планы на жизнь. Надо было остановиться, что-то бросить, чтобы реализовать свои мечты и желания.

- Ваш последний альбом был выпущен в 2006 году. Когда вы собираетесь порадовать своих поклонников новыми песнями?

- Сейчас у меня очень напряженный гастрольный график, свободного времени практически нет. Думаю, что новый альбом выйдет в следующем году. Он будет состоять из песен, которые прислали молодые авторы по объявлению на моем официальном сайте www.shatu.ru. В альбоме будет много хороших новых песен.

- В том числе, написанных и автором всех хитов «Ласкового мая» Сергеем Кузнецовым?

- На данный момент идет подготовка к записи, поэтому ничего конкретного пока сказать не могу.

- И последнее. В чем, на ваш взгляд, феномен Юрия Шатунова? Прошло столько лет, а вы по-прежнему собираете огромные залы, у вас многочисленная армия поклонников, о которых не могут мечтать даже нынешние «суперстары» российской эстрады.

- Этому нет объяснения. Просто песни, которые я исполняю, востребованы людьми. Возраст людей, которые приходят на мои концерты, самый разный – от 10 до 60 лет. Я пою так, как получается, каких-либо курсов по постановке голоса я не заканчивал. Эта искренность и привлекает людей на протяжении вот уже стольких лет.

Бахрам Батыев

Комментариев нет:

Отправить комментарий