Я долго думал, почему лифтовое хозяйство в нашем городе находится в таком состоянии: что ни день, то перебой в работе подъемного устройства. Вот и у нас на работе вот уже несколько дней не работает лифт. Да что тут говорить, люди, живущие в панельных или каркасно-каменных домах, и без меня прекрасно знают, как работают лифты.
Однако не стоит винить городские власти или ПО «Баклифт» в недостатке внимания или недофинансировании лифтового хозяйства столицы. При должном обслуживании и проведении своевременных ремонтных работ лифт является самым безопасным и беспроблемным видом транспорта. А «Баклифт» и городские власти, как известно, денно и нощно бдят о нашем комфорте. Проблема с нашими лифтами заложена в самих лифтах, а вернее, в дальновидности, или, если так угодно, в подлости наших самых «древних» соседей.
Дело в том, что с середины 1960-х годов в нашей республике началось массовое строительство панельных 9-ти этажных зданий и серий каркасно-каменных домов. И Госснаб СССР обеспечивал Азербайджанскую ССР пассажирскими лифтами… Спитакского завода. Уже в 60-е годы дальновидные спитакские армяне знали, что не далек тот день, когда между двумя народами начнется кровопролитная война за Нагорный Карабах и стали пакостничать. В партии лифтов, изготовленных для отправки в Азербайджанскую ССР, преднамеренно закладывали производственный брак. Вот почему жители столицы, живущие в панельных девятиэтажках, до сих пор мучаются с этими лифтами. А мы, неблагодарные, виним в этом руководство лифтового хозяйства столицы и коммунальные службы.
Средний проектный срок службы лифта составляет 25 лет. Если исходить из того, что армяно-азербайджанский конфликт уже перешагнул 23-летний рубеж, а сам завод в Спитаке уничтожило катастрофическое землетрясение 7 декабря 1988 года, то логично предположить, что через 2 года в городе начнется массовая замена устаревших спитакских лифтов (по самым скромным подсчетам, таковых в столице никак не меньше 20% от общего количества, то есть, примерно 1000-1200 единиц) на «Отисы» и «LG». Вот тогда, надеюсь, сотни тысяч жителей Баку смогут вздохнуть спокойно.
Но, широка и добра азербайджанская душа! Мы могли бы протянуть руку помощи нашим «многострадальным» соседям. Зачем нам дорогостоящие американские и корейские лифты, когда мы можем по гораздо меньшей цене приобрести новые лифты у нового…Спитакского завода? Завод по производству лифтов в Спитаке будет основан в октябре-ноябре текущего года и первые лифты планируется произвести к маю 2012 года. А почему бы и нет? Пользовались же лифтами спитакского производства на протяжении стольких лет. Да и привыкли мы уже к ним, родным, со всеми их заморочками и многочисленными проблемами. Заодно поможем нашим соседям «встать на ноги». А чтобы успокоить наших ура-патриотов, поставщикам обязательно нужно заменить таблички с надписью «Made in Armenia» на «Made in Western Azerbaijan». Учитывая огромную потребность нашей стремительно строящейся ввысь страны в подъемных устройствах, мы сможем наладить товарооборот со Спитаком. А там, глядишь, подоспеет предложение объявить Спитак городом-побратимом, скажем, с одним из микрорайонов Баку, а лучше с Сумгайытом, учитывая трепетную любовь армянского народа к городу химиков.
Может быть, хотя бы в таком случае мы раз и навсегда решим проблемы лифтов в домах нашей столицы и улучшим их комфортность и безопасность?
Бахрам Батыев
Дело в том, что с середины 1960-х годов в нашей республике началось массовое строительство панельных 9-ти этажных зданий и серий каркасно-каменных домов. И Госснаб СССР обеспечивал Азербайджанскую ССР пассажирскими лифтами… Спитакского завода. Уже в 60-е годы дальновидные спитакские армяне знали, что не далек тот день, когда между двумя народами начнется кровопролитная война за Нагорный Карабах и стали пакостничать. В партии лифтов, изготовленных для отправки в Азербайджанскую ССР, преднамеренно закладывали производственный брак. Вот почему жители столицы, живущие в панельных девятиэтажках, до сих пор мучаются с этими лифтами. А мы, неблагодарные, виним в этом руководство лифтового хозяйства столицы и коммунальные службы.
Средний проектный срок службы лифта составляет 25 лет. Если исходить из того, что армяно-азербайджанский конфликт уже перешагнул 23-летний рубеж, а сам завод в Спитаке уничтожило катастрофическое землетрясение 7 декабря 1988 года, то логично предположить, что через 2 года в городе начнется массовая замена устаревших спитакских лифтов (по самым скромным подсчетам, таковых в столице никак не меньше 20% от общего количества, то есть, примерно 1000-1200 единиц) на «Отисы» и «LG». Вот тогда, надеюсь, сотни тысяч жителей Баку смогут вздохнуть спокойно.
Но, широка и добра азербайджанская душа! Мы могли бы протянуть руку помощи нашим «многострадальным» соседям. Зачем нам дорогостоящие американские и корейские лифты, когда мы можем по гораздо меньшей цене приобрести новые лифты у нового…Спитакского завода? Завод по производству лифтов в Спитаке будет основан в октябре-ноябре текущего года и первые лифты планируется произвести к маю 2012 года. А почему бы и нет? Пользовались же лифтами спитакского производства на протяжении стольких лет. Да и привыкли мы уже к ним, родным, со всеми их заморочками и многочисленными проблемами. Заодно поможем нашим соседям «встать на ноги». А чтобы успокоить наших ура-патриотов, поставщикам обязательно нужно заменить таблички с надписью «Made in Armenia» на «Made in Western Azerbaijan». Учитывая огромную потребность нашей стремительно строящейся ввысь страны в подъемных устройствах, мы сможем наладить товарооборот со Спитаком. А там, глядишь, подоспеет предложение объявить Спитак городом-побратимом, скажем, с одним из микрорайонов Баку, а лучше с Сумгайытом, учитывая трепетную любовь армянского народа к городу химиков.
Может быть, хотя бы в таком случае мы раз и навсегда решим проблемы лифтов в домах нашей столицы и улучшим их комфортность и безопасность?
Бахрам Батыев
Комментариев нет:
Отправить комментарий