понедельник, 24 октября 2011 г.

Ереван подстрекает лжепатриотов к войне с «проазербайджански» настроенными армянами

Похоже, что мы становимся свидетелями острого конфликта между крупнейшей армянской диаспорской организацией России – Союзом армян (САР) и армянскими ура-патриотами. Причем, на стороне последних выступает и издающаяся в Краснодарском крае газета, претендующая на звание «газеты армян России».
Первые признаки недовольства САР со стороны армянских националистов проявились в мае текущего года, когда по требованию администрации города Сочи сочинские активисты САР были вынуждены собственноручно демонтировать самовольно установленный памятник Андранику. После этого в армянских СМИ националистического толка, в том числе, в той самой краснодарской газетенке, на главу САР Ару Абрамяна был выплеснут ушат помоев, его обвинили чуть ли не в предательстве национальных интересов армян и работе на турков и азербайджанцев.

И вот сейчас разворачивается очередной конфликт между САР и армянскими «лжепатриотами», причем, данную формулировку своим противникам дало само руководство САР. Гнев армянских националистов вызвали слова вице-президента САР Левона Муканяна о том, что с азербайджанцами можно дружить, общаться и вести бизнес.

«Я сам родом из Баку. Родился там, вырос, пришлось уехать. Я хорошо знаю азербайджанцев. Мы с нашими одноклассниками дружим до сих пор. У меня даже в социальных сетях есть фотографии с нашими одноклассниками, там и азербайджанцы, и люди разных национальностей. У нас в классе было 36 человек, 13 национальностей. Никто никогда не думал, кто какой национальности. Родившиеся в 1970-1980-х еще знают друг друга. Я знаю азербайджанцев, знаю, что с ними можно дружить, общаться, вести бизнес. Но молодое поколение уже мыслит навязанными представлениями, образами врагов. Пока есть такой переходный период в гражданском обществе, нужно делать какие-то шаги по нормализации отношений. Никакие протоколы, политические соглашения не будут иметь смысла, реального материализованного эффекта, если на уровне гражданского общества не будет элементарного общения, элементарного уважения, будут звучать оскорбления, искажения каких-то фактов. Надо налаживать торговый оборот, бизнес. Как нам сделать, чтобы я мог поехать прогуляться по тем местам, где я когда-то рос?», - сказал Л. Муканян на круглом столе «XX лет независимости Республики Армения: на пути развития армяно-российских отношений», который прошел недавно в Москве.

Нетрудно догадаться, что в ответ на САР, и в частности, на Муканяна, посыпался поток острой критики и оскорбления. Не успели стихнуть «наезды» на вице-президента САР, как объектом нападок со стороны ура-патриотов стал его советник Тигран Манасян. Гнев армянских лжепатриотов вызвали слова Манасяна на встрече президента Российской Федерации Дмитрия Медведева со студентами различных российских вузов и представителями молодёжных организаций в здании факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. Приводим выдержку из этого диалога.

Т. Манасян: «Меня зовут Тигран Манасян, я преподаю на историческом факультете МГУ историю Армении и являюсь членом Союза армян России. Я точно так же считаю, что самое лучшее средство восстановления нормальных, добрососедских отношений между разными народами, нациями и общностями – это самый обычный диалог, и я являюсь тому самым простым примером. Я в Москве живу уже более 20 лет – практически с распада Советского Союза, и, Вы знаете, на территории России никогда не встречал, чтобы армяне и азербайджанцы что-то не поделили или в чём-то спорили. Это происходит, к сожалению, на территории непосредственно Армении и Азербайджана, мне на самом деле это очень прискорбно озвучивать сейчас. Но, Вы знаете, этот стереотип во мне был сломан, во мне не было такого сильного стереотипа, но однако, когда постоянно жужжат, что азербайджанцы – это что-то не то и так далее, я хочу сказать, что понял досконально об этом на третьем курсе исторического факультета МГУ, когда мой преподаватель истории Азербайджана Исмаил Алиевич Агакишиев единственному поставил «пятёрку» по истории Азербайджана мне, который этнический армянин».

Д. Медведев: «Молодец, да».

Т. Манасян: «Ещё один пример. Я как-то был в военкомате, и рядом со мной сидел мужчина лет, наверное, пятидесяти, он так посмотрел и говорит: «Ты с Кавказа?». Я говорю: «С Кавказа». – «Из Азербайджана?» Я говорю: «Нет, из Армении». И он по-армянски мне говорит: «Я тоже». Я говорю: «Ну Вы не очень похожи». Он говорит: «Но я азербайджанец». И мы с ним разговорились, минут тридцать мы с ним просто беседовали, и он меня спрашивает: «Как в Ереване дела обстоят? Стоит ещё этот Дом советов, который был тогда?» Я говорю: «Вы знаете, к сожалению, порушили». В его лице было отчаяние, собственно, что он не увидит больше никогда этого здания» (http://kremlin.ru/news/13135).

Спустя несколько дней в той самой краснодарской газетенке появилась «гневная» отповедь Манасяну от некоего московского программиста (!?) Ишханяна под громким заголовком «Спекулировать вопросами общенационального значения не позволено», в которой он возмущается тем, что Манасян считает армян кавказцами.

«Не имея ничего против, и, уважая всякую культуру, все же нужно отметить, что кавказцы – это этническая группа, имеющая не самую большую популярность в Москве и России. Более того, учитывая тот факт, что ничего общего само понятие «Кавказ» с Арменией не имеет ни географически, ни исторически, вызывает удивление, по какой причине представитель такой, как она сама считает, большой организации, как Союз Армян России (САР) позволяет себе столь необдуманные заявления. Причем не где-то, а на встрече Президента РФ с молодежью различных национальностей в МГУ.

Данный случай не первый. Господин Манасян, который является еще и преподавателем армянской истории в МГУ, а по совместительству ведет семинары в Союзе Армян России, уже успел отличиться рядом интервью для азербайджанских СМИ, где в частности обвинил царскую Россию в разжигании розни между армянами и азербайджанцами, заявил, что армяне и азербайджанцы враждовать не могут по определению и что нынешнее положение дел выгодно Москве. Все эти истории сопровождаются слезными рассказами о том, как Тиграну приятно дружить с азербайджанцами.

Каждый человек, безусловно, имеет право выражать собственную позицию по тем или иным вопросам, однако, господин Манасян везде и всегда называет себя представителем САР. Учитывая сделанные недавно заявления вице-президента САР Левона Муканяна, что он мечтает вернуться в Баку и что с азербайджанцами можно дружить и что они прекрасные люди, невольно наталкиваешься на мысль – не становится ли это осознанной тенденцией этой организации?», - возмущается московский программист. При этом, в общей риторике Ишханян и руководство газетенки не замечают, как допускают стратегическую ошибку, доказывающую всю абсурдность притязаний армян на Нагорно-Карабахский регион Азербайджана. Ведь если само понятие «Кавказ» не имеет ничего общего с Арменией ни географически, ни исторически, то на каком основании армяне утверждают, что Карабах – это их «исконная земля»?.

К чести самого Манасяна, он не стал пропускать мимо ушей нападки со стороны армянских националистов и в минувшую субботу на сайте «Вестник Кавказа» был опубликован его «Ответ армянским «лжепатриотам». Приводим вниманию читателей выдержки из ответа Манасяна (полностью ознакомиться с ним можно на сайте «Вестник Кавказа» (http://www.vestikavkaza.ru/news/politika/power/44984.html).

«…Очень интересно и порой смешно наблюдать за тем, как некоторые грамотеи сами, не приложив и капли усилия для распространения и продвижения интересов армянского народа, учат других и высказывают «высокопарные заявления» типа «Спекулировать вопросами общенационального значения не позволено никому»…

К чему это название одноименного комментария (поскольку статьей это произведение назвать невозможно) программиста Андрей Ишханяна, не совсем понятно. В данном комментарии господин Ишханян приводит примеры, вырывая из контекста основные фразы. Например, он недоумевает, почему я называю армян «кавказцами» на встрече с президентом России. Налицо явная ложь, что, кстати, не скрывает и сам Ишханян. Он приводит цитаты с сайта президента РФ, однако даже если очень постараться такого там не найти. На встрече с президентом Медведевым меня, как армянина и патриота своей Родины интересовал мир и стабильность в моей стране и регионе в целом. Я пацифист, и считаю, что мир лучше войны. И к этому нужно стремиться.

Что касается понятия «кавказец», то перед тем, как делать громкие заявления, я бы порекомендовал г-ну Ишханяну ознакомиться с географией и историей нашего народа. Думаю, ни один мудрый и эрудированный человек не будет спорить с тем, что республика Армения находится в регионе Южного Кавказа, а не в Малой Азии, Балканах и т.д.

Смешными являются заявления о том, что якобы «армяне и азербайджанцы враждовать не могут по определению». Неужели такое написано в моем интервью или где бы то ни было еще? Мои слова, приведенные на том же сайте чуть ниже, подчеркивают что «я считал и считаю, что армяне и азербайджанцы не являются врагами. Они соседи. Исторические соседи, которые долгое время жили в мире… Во время нашей общей советской истории проблем у нас не было и не могло быть. Мы жили и строили одно общее государство». Сомневаюсь, что мало-мальски эрудированный и разумный человек будет отрицать мои умозаключения…

Что касается слов вице-президента САР Левона Муканяна, то я поддерживаю каждое его слово, приведенное в статье Ишханяна, о том, что «с азербайджанцами можно дружить и что они прекрасные люди». Нет на свете хороших или плохих народов, есть достойные и недостойные представители определенных этносов. И если г-н Муканян желает посетить город Баку, где он жил и родился, то здесь нет ничего плохого, это его родина. Точно так же как и многие азербайджанцы мечтают хотя бы раз попасть в те районы Армении, где они когда-то жили. Это нормальное желание любого, уважающего традиции человека. И если кому-то это кажется странным или зазорным, то это проблема этих людей. Мне их искренне жаль», - пишет Манасян.
На мой взгляд, ответ Т. Манасяна заслуживает крепкого рукопожатия, поскольку он не опустился до уровня пещерного национализма, проповедуемого официальным Ереваном. А то, что нити этой возни ведут прямиком в Ереван, вне всякого сомнения. Утвердившийся у власти в Армении на волне армяно-азербайджанской войны т.н. «карабахский клан», даже во сне боится представить нормализацию отношений с азербайджанцами, которая невозможна без решения Карабахского конфликта. Отсюда и нападки на тех армян, которые понимают, что дальнейшая конфронтация с азербайджанским народом является губительной для армян. И чем больше армян будут понимать приходить к подобному пониманию, тем истеричней будет политика официального Еревана.

Бахрам Батыев

Комментариев нет:

Отправить комментарий