В жизни армянского народа есть несколько вымышленных или раздутых до неимоверных размеров трагичности «памятных» дат, в преддверии которых непременно начинается активизация всякого рода сказочников и мифотворцев. Цель их– выуживание на свет Божий все новых и новых «свидетельств», доказывающих трагичность истории армян. Так, например, ежегодно в апреле армяне с помпой отмечают вымышленный «геноцид», который якобы имел место в Османской империи в 1915 году. Из года в год как на дрожжах растет число жертв тех событий. Сегодня цифра «невинно убиенных» уже достигает чуть ли не двух миллионов, хотя хорошо известно, что в то время на территории Османской империи проживало примерно 1 млн.200 тыс. армян, большая часть которых как ни в чем не бывало продолжила жить в крупнейших городах империи и после апреля 1915 года, а другая часть рассеялась по всему миру.
Еще одной трагической датой в своей истории армяне считают 26-28 февраля. Имеются в виду события в городе Сумгайыт, в результате которых погибли 26 армян и 6 азербайджанцев. Несмотря на то, что Прокуратура СССР доказала гибель именно такого количества армян, тем не менее, каждый год в феврале в Армении проводятся чуть ли научные конференции, на которых голосят о нескольких сотнях погибших в Сумгайыте армян. Конечно, устраивать вселенский траур по 26 погибшим как-то не солидно, да и мировое сообщество таким количеством погибших не разжалобишь. Вот и придумывают «многострадальные» все новых и новых жертв сумгайытских событий, инициированных армянским лобби, Ереваном и КГБ СССР.
Подобных «траурных» дат, как уже отмечалось выше, в жизни армян предостаточно: 26-28 февраля, 1 марта, 24 апреля, 7 декабря… В последние годы к ним добавилась еще одна «траурно-героическая» дата – ноябрь 1988 года. Вот уже несколько лет подряд в Армении искусственно создается мученический ореол гянджинских армян, которых «азербайджанские варвары и резали, и громили, и топили, и сжигали, а они, несмотря ни на что, не только выжили, но и дали достойный отпор». Сторонний человек, не знакомый с природной хитростью армян и событиями того периода, читая все новые и новые «воспоминания» «гандзакских армян» (как они себя называют на армянский манер) о ноябре 1988 года в тогдашнем Кировабаде, невольно может сравнить этот город со Сталинградом лета 1942 – зимы 1943 года. Каких только небылиц не насочиняла армянская пропаганда, чтобы выставить армян мучениками, а азербайджанцев – варварами.
Так, например, некий активист так называемого «движения в защиту кировабадцев» Николай Вартанян поведал армянским СМИ, что, оказывается, за голову настоятеля армянской церкви Кировабада тер Саака Саакяна азербайджанцы обещали награду в 3 миллиона рублей! Заметьте, речь идет об осени 1988 года, когда самые распространенные советские зарплаты составляли 150—300 рублей. Идиотизм, да и только! Зачем азербайджанцам понадобилась голова настоятеля церкви, да еще за 3 миллиона полновесных советских рублей? Да за треть этой суммы в то время можно было заказать не только тер Сака, но и эчмиадзинского католикоса с главой Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви в придачу. Будь у азербайджанцев в то время такие деньги, они наверняка пустили бы их на более благие цели, нежели на устранение одного священника. Кстати, спустя два года – в 1990 году - армянские боевики объявили награду в 10 000 рублей за голову командира «газахского» батальона подполковника Олега Ларионова, беспощадно уничтожавшего сепаратистов.
Запустив «утку» о «3 миллионах рублей за голову тер Саака», армянская пропаганда тем самым пытается придать значимость его фигуре, а также показать «кровожадность азербайджанцев». При этом армагитпроп старается не заострять внимание на секретных встречах Саака Саакяна с лидерами сепаратистского движения в Нагорном Карабахе – Игорем Мурадяном, Татулом Крпеяном, Шагеном Мегряном и другими, состоявшихся в НОЯБРЕ 1988 ГОДА. С какой целью настоятель церкви в тогдашнем Кировабаде встречался с лидерами сепаратистов? Не для того ли, чтобы получить от них инструкции по нагнетанию обстановки в городе? Смею предположить, что спецслужбам СССР стала известна суть этих тайных встреч, поскольку именно тогда был организован паспортный контроль, в результате которого на территорию Гянджи не смогли пробиться десятки жителей Армении, направлявшихся в город с целью устроить там провокации по сумгайытскому сценарию.
Не лады у армагитпропа и с датами. Так, пресловутый Саак Саакян утверждает, что к 26 марта 1989 года в Гяндже уже практически не осталось армян. Однако потешный председатель общественной организации беженцев «Агазанг» Гриша Оганесов говорит о том, что армяне оставались в Гяндже вплоть до августа 1990 года. То есть, армяне продолжали почти два года жить в городе, где «кровожадные» азербайджанцы жаждали их крови?
Конечно, глупо отрицать факт столкновений между азербайджанцами и армянами в Кировабаде осенью 1988 года. Да, небольшие столкновения, спровоцированные армянской диаспорой и заинтересованными силами внутри СССР, имели место быть. Иначе зачем же в городе водился комендантский час и организовывался паспортный контроль? Однако и речи не может идти о каких-то погромах и массовых убийствах армян во втором городе Азербайджана. Об этом категорично заявляет и бывший заместитель командира 23-й гвардейской мотострелковой дивизии (штаб дивизии располагался именно в Кировабаде) полковник Александр Кутиков, который прослужил на территории Азербайджана с 1985-го по декабрь 1991-го годов: «В Кировабаде не было никаких убийств армян. По крайней мере, я такого не видел и не слышал об этом. В Кировабаде вообще было спокойно, местные жители с уважением относились к советским военнослужащим».
Создавая миф о «кировабадских погромах» и «героической обороне армянских кварталов», армяне пытаются оживить погасший было интерес к себе со стороны мирового сообщества, не брезгуя при этом прибегать к самым грязным фальсификациям. Армянская пропаганда отказывается понимать, что времена безоговорочной веры мирового сообщества в «многострадальность» армянского народа уже прошла, и сегодня их стенания и вопли уже никого не трогают. Мир уже устал от «исключительного» права армян на «многострадальность». Пришла пора отрезвления. Жаль, что сами армяне этого пока не понимают, штампуя одну за другой «траурно-героические» даты своей истории.
Бахрам Батыев
Комментариев нет:
Отправить комментарий