четверг, 27 сентября 2012 г.

ПЕРВЫЙ ПОСОЛ РОССИИ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ: «Я УДИВЛЕН РЕАКЦИЕЙ БАКУ…»


Эксклюзивное интервью Vesti.Az с первым послом (1992-1995 г.г.) Российской Федерации в Азербайджане Вальтером Александровичем Шония. 

- 18 сентября посол Российской Федерации в Баку Владимир Дорохин был приглашен в МИД Азербайджана, где ему была вручена нота протеста в связи с призывами члена Госдумы, лидера ЛДПР Владимира Жириновского, озвученными им в ходе состоявшегося 14 сентября в Москве митинга армян. Хотелось бы узнать мнение профессионального дипломата: последует ли ответная реакция со стороны российского МИДа? 

- Обычно за нотой протеста следует ответный ход. Однако я хотел бы обратить Ваше внимание на следующее. Владимир Жириновский не является представителем тех кругов России, которые определяют внешнюю политику государства и которые имеют право делать какие-либо заявления по внешнеполитическим вопросам. Мало ли кому в голову придет делать какие-то заявления? Я думаю, что и МИД России даст азербайджанской стороне примерно такой ответ. Делать заявления по внешнеполитическим вопросам может министр иностранных дел, глава правительства и глава государства. А Жириновский таким правом не обладает. То, что он депутат Государственной Думы, еще ничего не значит. Он высказал лишь свое личное мнение. К тому же, все знают, что Владимир Вольфович – человек непредсказуемый, он может заявлять все, что ему годно. 

- То есть, получается, что депутату Государственной Думы можно безнаказанно оскорблять другую страну и призывать к террору против нее? 

- Подобные оскорбления и призывы не делают чести депутату. Это просто позор для депутата, тем более, россиянина. Но, слава Богу, что это Жириновский, а не кто-то иной. Хотя, следует признать, что среди депутатов Государственной Думы Российской Федерации есть немало людей, которые мыслят отлично от правительства. Но это не дает им права угрожать другим странам. 

- Во время работы в Азербайджане в качестве посла России Вам приходилось сталкиваться с Жириновским? 

- Нет, не приходилось. Жириновского никто и никогда не принимал всерьез. Я несколько удивлен, почему Баку вообще реагирует на его слова. Может возникнуть впечатление, что Жириновский выразил вслух мнение каких-то политических кругов России. На самом деле, это очень узкий круг и он не имеет никакого отношения к определению внешней политики России. Вот это нужно четко и ясно представлять себе. 

- То есть, вчерашняя нота протеста, на Ваш взгляд, не приведет к охлаждению азербайджано-российских отношений? 

- Я уверен, что никакого осложнения не будет. Жириновский регулярно делает кучу самых несуразных заявлений, и что, теперь из-за него страны будут ссориться между собой? 

- Вальтер Александрович, Вам, как первому послу России в независимом Азербайджане, выпала тяжелая участь в деле налаживания дипломатических отношений между двумя странами. В период работы в Баку вручал ли Вам азербайджанский МИД ноты протеста и если да, то за что? 

- Вы правильно отметили, что это было тяжелое время. Конечно, были трения, например, в связи с Кельбаджаром: в Баку считали, что в оккупации этого района принимали участие российские военные. Мне приходилось отмежевываться от подобных обвинений. К сожалению, сейчас я уже не помню, были ли эти обвинения предъявлены в нотной форме или же в устной. 

- И, наконец, последний вопрос. В этом году в Баку отмечали 20-летие установления дипломатических отношений между Азербайджаном и Россией. Вас, как первого посла России в Азербайджане, пригласили на торжественные мероприятия? 

- К сожалению, меня никто не пригласил на те мероприятия. Меня все забыли, кроме Вас (смеется). 

Бахрам Батыев 

Комментариев нет:

Отправить комментарий