четверг, 27 сентября 2012 г.

ЕПИСКОПОСЯН: «Я СТАЛ РВАТЬ НА БАРБАРЕ ОДЕЖДУ И КРИЧАТЬ СТИХ ПРО ЛЕНИНА НА АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ»


Редкий человек на постсоветском пространстве не видел хотя бы одного фильма с участием этого актера советского и российского кинематографа. Самые известные фильмы, в которых снялся наш сегодняшний собеседник - «Пираты XX века», «Next», «Маросейка, 12». Всего же в его копилке – более 120 фильмов. Правда, благодаря своей фактурной внешности достаются ему в кино главным образом роли бандитов и отрицательных персонажей. Предлагаем вниманию читателей эксклюзивное интервью Vesti.Az с заслуженным артистом России Владимиром Епископосяном.

- Владимир Арустамович, на экране Вы всегда в роли злодея и преступника. Вы не обижаетесь, что режиссеры приглашают Вас играть лишь отрицательных героев? 

- Вы знаете, мне нравится сниматься в комедиях, поскольку по характеру я человек комедийный. Но из-за моей внешности я вынужден играть роли негодяев. Что поделаешь? Хотя, в Ереване первая моя роль была героя-любовника. А когда я переехал в Россию, то стал главным бандитом российского экрана. Но как актер, я благодарен одному моменту, что работой я, слава Богу, обеспечен.

- Какая роль для Вас самая запоминающаяся? 

- Роль Дон Жуана в одноименном фильме. Также мне особо запомнились роли в фильмах «Тридцатого уничтожить», «Караван смерти», «Семь дней с русской красавицей». В последнем я сыграл одну из главных ролей – туриста Мгангу из Африки.

- Приходилось играть роли азербайджанцев? 

- Конечно, приходилось. Даже чаще, чем армян. Причем, это были положительные герои, а не бандиты. Кстати, сейчас я нахожусь в поисках средств. У меня есть сценарий, по которому хотелось бы снять один добрый фильм, где хочу сыграть одну из главных ролей. Это фильм о дружбе азербайджанского, армянского, грузинского, русского, украинского и других народов. Эдакий фильм в духе «Мимино».

- Кого из азербайджанских актеров Вы намерены пригласить на съемки этого фильма? 

- Я – автор сценария. А подбором актеров будет заниматься режиссер.

- Насколько нам известно, Вы некоторое время поживали в Азербайджане. Вспоминаете ли Вы тот период своей жизни?

- У меня бабушка и дедушка из Нагорного Карабаха. Поэтому проводил там много времени. Жил и в Кировабаде (ныне Гянджа – прим. ред.), пошел там в первый класс. Часто бывал я и в Ханларе(ныне Гейгельский район – прим.ред.). Просто обожал купаться в озере Гёйгёль. Поэтому у меня самые приятные впечатления о том периоде моей жизни. Кстати, мой самый близкий друг - известный юморист Карен Аванесян, как Вы знаете, он из Баку.

- Понимаю, что прошло уже много лет, но, можете что-то сказать на азербайджанском языке? 

- Кое-что, конечно, помню. Хочу рассказать один смешной случай, который произошел со мной. В 1988 году на литовской киностудии шли съемки исторического фильма «Час полнолуния», где я играл роль мусульманского проповедника. В этом же фильме снималась известная польская актриса Барбара Брыльска. Так вот, по сценарию мы встретились в замке, а как раз в то время по стране пошла чума, и мы поняли, что сегодня-завтра умрем. И всё плохое, что может быть в человеке, вмиг проснулось. Мне сказали, что я должен изнасиловать Барбару в фильме. При этом, я должен был что-то бормотать по-арабски. Представляете, я – армянин, и должен что-то говорить по-арабски!

После нескольких неудачных дублей я вдруг вспомнил, что еще в первом классе в Кировабаде я выучил на азербайджанском языке стихотворение о Ленине. И тут же стал рвать на Барбаре одежду и кричать на азербайджанском. После съемок ко мне подошел режиссер, классик литовского кино Арунас Жебрюнас и спросил, что же я кричал и на каком языке. И я сказал ему, что это было стихотворение о Ленине на азербайджанском языке. Представляете, Литва, конец 80-х, «Саюдис» и вдруг стихотворение о Ленине! Режиссер, член «Саюдиса», чуть не упал со смеху. Как сейчас помню это стихотворение: «Açıldı gözəl səhər, işıglandı obamız, azadlıg verdi bizə, əziz Lenin babamız». Вот так, азербайджанский язык помог мне на съемках фильма.

- Вы наверняка слышали утверждение одного армянского политика о том, что «азербайджанский и армянский народы этнически несовместимы», а потому никогда не смогут жить в мире и дружбе. Вы согласны с подобным утверждением?

- Да, я слышал это утверждение. Но я с ним категорически не согласен. У Бога религии нет. Вот от этого и давайте отталкиваться. Просто нужно время, оно все уладит. Я надеюсь, что еще доживу до того времени, когда между нашими народами воцарится мир и согласие. Но я не сомневаюсь, что такое время настанет. Если до конца этого года не произойдет Конец света, о котором столько говорят, то мир между нашими народами обязательно наступит.

- Что бы Вы пожелали азербайджанскому и армянскому народам? 

- Я пожелал бы, во-первых, спокойствия и мудрости. Дай Бог, чтобы все наладилось!

Бахрам Батыев

Комментариев нет:

Отправить комментарий